Структура и органы управления образовательной организацией
Структура управления, включая контактную информацию ответственных лиц. Органы государственно-общественного управления и самоуправления
Структура управления образовательного учреждения
Управление образовательным учреждением осуществляется в соответствии с законодательством РФ и Уставом учреждения и строится на принципах единоначалия и самоуправления. Коллектив, объединяющий учащихся и работников учреждения, осуществляет свои задачи в тесном взаимодействии с родителями (законными представителями) и широкой общественностью. Формами самоуправления учреждения являются: Педагогический совет учреждения (состоящий из работников образовательного учреждения ), Общее собрание трудового коллектива ,ученическое самоуправление. В Уставе учреждения, в «Положении о педагогическом совете учреждения» четко определены прерогативы, полномочия различных органов самоуправления учреждения, а также разграничены полномочия между различными формами самоуправления учреждения и администрацией учреждения. Администрация представлена руководителем учреждения - и.о. директора, Чумаковой Эрикой Адольфовной, осуществляющим непосредственное руководство учреждением. Данная структура управления учреждения в полной мере отвечает принципам самоуправления и единоначалия и соблюдения, основных прав всех участников образовательного процесса. Администрация учреждения в лице директора прошла соответствующую аттестацию по должности руководителей учреждения образования, курсовую подготовку и имеет необходимые удостоверения по безопасности организации труда. Учебно-воспитательный процесс в учреждении, в части организации учебных занятий, рассматривался через экспертизу учебного плана учреждения, образовательных программ, реализуемых учреждением, расписания учебных занятий, журналов учебных занятий и нормативной документации педагогических работников учреждения.
В учреждении имеется заместитель директора: Абрамова Светлана Николаевна, семь педагогов -организаторов структурных подразделений:
- с/п "Юность" - Евдокимова Елена Павловна; 690035, ул. Терешковой,17, тел. 8(423)227-28-88; e-mail:podrostok@sc.vlc.ru
- с/п "Гренада" - Рерих Светлана Евгеньевна; 690035, ул. Калинина,29, тел. 8(423)227-38-51; e-mail:podrostok@sc.vlc.ru
- с/п "Орленок"- Облакова Светлана Алексеевна; 690092, ул. Сахалинская,57, тел. 8(423)225-90-07; e-mail:podrostok@sc.vlc.ru
- с/п "Космонавтов" - Манакова Ольга Анатольевна; 690092, ул. Волкова,1а, тел. 8(423)228-77-15; e-mail:podrostok@sc.vlc.ru
- с/п "им. С.Г. Борисенко" - Сугробова Елена Анатольевна; 690011, ул. Монтажная,7, тел. 8(423)263-66-52; e-mail:podrostok@sc.vlc.ru
- с/п "Ровесник" - Панасенкова Елена Павловна; 690077, ул. Полярная,7, тел. 8(423)225-49-53; e-mail:podrostok@sc.vlc.ru
- с/п "Подросток" - Тучкова Татьяна Валерьевна; 690080, ул Сахалинская,5б. тел. 8(423)225-86-07; e-mail:podrostok@sc.vlc.ru
Коллегиальные органы управления
1. Педагогический совет - высший орган самоуправления учреждения, решает вопросы, касающиеся качества знаний, умений и навыков учащихся, повышение квалификации педагогов, их научно – педагогического и методического уровня. Проводится не реже 4-х раз в год. Рассматривает и принимает решения по предложениям методического совета, касающихся развития образования в учреждении.
2. Методический Совет – постоянно действующий орган, задачами которого являются: обеспечение условий для планомерной, организованной методической работы, анализа, коррекции и регулирования ее в течение всего учебного года; cоздание эффективной системы методической работы, призванной обеспечить постоянный профессиональный и интеллектуальный рост педагогов и повышение качества образования. В состав МС входят: заместители директора по УВР, ВР, руководители МО. Положение о методическом совете.
3. Общее собрание трудового коллектива – регулирует трудовые, социально-экономические и профессиональные отношения между руководителем и работниками.
4. Родительский Комитет – оказывает помощь учреждению в учебно-воспитательной работе, пропаганде педагогических знаний среди родителей, осуществляет связь и взаимодействие между педагогами и родителями, учреждением и семьей.
Управленческая система ОУ представлена следующим образом:
Распределение административных обязанностей в педагогическом коллективе.
Директор осуществляет общее руководство всеми направлениями деятельности учреждения в соответствии с ее Уставом и законодательством РФ. Определяет структуру управления учреждением, должностные обязанности работников. Координирует деятельность всех подчиненных структур и их руководителей: Зам. директоров, социальную защиту учащихся и охрану детства, Директор учреждения обеспечивает эффективное взаимодействие и сотрудничество всех внутренних структур с органами местного самоуправления и вышестоящими органами.
Формы координации деятельности аппарата управления ОУ:
- Педагогический совет (анализ работы, диагностика, корректировка результатов, решение, выполнение решений)
- Совещание при директоре
- Планы работы (годовой, помесячный, ВК)
- Приказы и распоряжения ОУ.
Организационная структура управления
Организация управленческой деятельности в учреждении осуществляется на основе демократизации процессов управления, сочетания управления и самоуправления, исходя из задач, поставленных перед администрацией и коллективом учреждения. Организационная структура управляющей системы учреждения состоит из четырех уровней управления.
Первый уровень:
Директор как главное административное лицо, осуществляющее непосредственное руководство учреждением и несущее персональную ответственность за все, что делается в учреждении всеми субъектами управления. На этом же уровне находятся коллегиальные и общественные органы управления:
Педагогический совет – высший орган педагогического самоуправления, членами которого являются все педагоги учреждения, а председателем – директор. На своих заседаниях педсовет рассматривает сложные педагогические и методические вопросы, проблемы организации учебно-воспитательного процесса, определяет порядок промежуточной и итоговой аттестации учащихся;
Общее собрание трудового коллектива – высший орган трудового коллектива, на котором обсуждается и принимается Устав учреждения, обсуждаются и принимаются «Правила внутреннего распорядка», принимается решение о необходимости заключения коллективного договора его последующее утверждение и т.п.
Второй уровень – заместители директора учреждения, педагоги-организаторы и органы, входящие в сферу влияния каждого из членов организации: методический совет, аттестационная комиссия, комиссия по доплатам и надбавкам. Через этих членов администрации учреждения директор осуществляет опосредованное руководство системой учреждения.
Третий уровень – педагоги дополнительного образования, руководители методических объединений и творческих групп, которые, с одной стороны, выполняют организационно-управленческие функции, взаимодействие с органами общественного управления и самоуправления, а также с родителями, а с другой стороны, осуществляют контроль и самоконтроль изменений в учебно-воспитательном процессе и формируют, и развивают деловые качества учащихся. Руководство на этом уровне часто совпадает с лидерством, влияние которого шире по значению и богаче по содержанию, чем обычное управленческое влияние.
Четвертый уровень – учащиеся, органы самоуправления, члены кружков. Участие учащихся в управляющей системе учреждения обеспечивает формирование и развитие организаторских способностей и деловых качеств личности.
Функциональные обязанности каждого члена администрации четко определены, что помогает им проявлять самостоятельность при принятии управленческих решений, повышает ответственность за свою деятельность.
Есть все основания утверждать, что в учреждении сложилась управленческая команда с довольно высоким уровнем профессионализма, владеющая вариативными технологиями управленческой деятельности, довольно эффективно сотрудничающая с учащимися, родителями, работниками учреждения и общественностью, которые привлекаются к управлению учреждением в рамках различных структур, обеспечивающих режим функционирования и развития учреждения.
С целью осуществления связей в структуре управляющей системы: педагогический совет (первый уровень) рассматривает наиболее актуальные проблемы, методический совет (второй уровень) рассматривает реализацию и выбор средств для решения выявленных проблем, а методические объединения (третий уровень) – конкретизируют решение этих проблем в реализации образовательных программ.
В основе принятия управленческих решений лежат результаты внутриучрежденческого контроля, в системе которого выделяются два направления:
1. Учебно-воспитательный процесс:
- контроль за выполнением дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы;
- контроль за состоянием преподавания,выполнением программ;
- контроль за реализацией права учащихся на получение образования;
- контроль за состоянием трудового воспитания и профориентации учащихся;
- контроль за качество знаний, умений и навыков учащихся;
- контроль за обеспечением условий сохранения и развития здоровья учащихся в образовательном процессе.
2. Педагогические кадры:
- контроль за выполнением решений и нормативных документов вышестоящих органов;
- контроль за работой методических объединений;
- контроль за выполнением решений педагогических и методических объединений;
- контроль за самообразованием педагогов;
- контроль за состоянием методической работы;
- контроль за повышением квалификации педагогов.
*Все информационные, фото, видео материалы на официальном сайте образовательной организации размещены с согласия сотрудников, родителей (законных представителей) воспитанников.
Перепечатка материала возможна только при наличии активной ссылки на источник.